
04 апреля на площадке экспертного совета прошло мероприятие, посвященное вопросам совмещения традиционной образовательной программы и развитию творческих способностей.
Одной из целей современного образования в России является развитие творческих способностей учеников – данные нормы закреплены на уровне федеральных государственных образовательных стандартов. При этом преподаватель попадает в очень непростую ситуацию, так как с одной стороны система образования предполагает достижение заданных показателей и получения определенного оценочного результата, а с другой стороны – развития креативных/творческих способностей.
Участники мероприятия – представители государственных и частных учреждений культуры и дополнительного образования – обсудили вопросы необходимости трансформации образовательной среды, путей и предполагаемые механизмы ее изменения.
В заседании приняли участие: Крюков А.Б. - директор ГБПОУ «Воронежская специальная музыкальная школа (колледж)», Сухочев А.В. - директор МБУДО Дворец Творчества Детей и Молодежи, Стреков А.В. - руководитель МБУДО Станция юных техников №3, Лившиц Б.Р. - преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образованием ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, Шурховецкая А.А. - директор Центра креативных индустрий «Матрешка», Яковец Е.В. - руководитель «Центр «СПИКА», Фролов А.И. - директор ГБУ ДО ВО «ЦИКДИМ «Кванториум», Федотов А.В.- руководитель АНО ДО «Экспериментальная техническая школа», Дюдина М.Н. - инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана г.Воронеж, Иванова Н.В. - руководитель модельной библиотеки №32 им. Г.Н. Троепольского
г. Воронеж, Елецких А.Н. и Анучина Я.А. – сотрудники АНО «Детский и семейный культурно-досуговый, обучающий центр «НЕЛЖА.РУ», а также представители органов власти Воронежской области.
Участники мероприятия высказывали идеи широкого вовлечения граждан в общественное обсуждение вопросов развития современного образования, в тесном взаимодействии с профильными департаментами Воронежской области проработать механизм учета и внедрения такого рода инициатив. При этом необходимо контролировать уровень учебной и дополнительной нагрузки с учетом возраста, а основной упор делать на воспитание гармоничной личности.
Отдельной темой обсуждения стал вопрос переосмысление опыта СССР в части создания учебных заведений –кружков технического профиля, по типу станций юных техников для обучения первичным навыкам работы на станочном оборудовании, проведение профильных конкурсов и в целом создания общей креативной и творческой среды. При этом эксперты рекомендовали рассматривать библиотеки как места притяжения и креативные площадки, особенно в сельской местности.
Новости