Художественное образование в Воронежской области: проблемы и перспективы развития

07.11.2022

В воронежском Доме композиторов 3 ноября прошла встреча, посвященная проблемам современного художественного образования. Преподаватели высшей школы и педагоги школьного образования обсудили проблематику и актуальные темы художественного обучения, перспективы его дальнейшего развития. В заседании приняли участие Харьковский Н.П. - декан факультета искусств и художественного образования ВГПУ,
Ерошенко Ю. В. - зав. кафедры изобразительного искусства ВГПУ,
Зяблова Н.Н. - старший преподаватель кафедры НХТ –хореография, ВГПУ,
Яркин Б.Д. - композитор, член Союза композиторов России, почетный работник высшего профессионального образования, зав. кафедрой хорового дирижирования и вокала ВГПУ, Фабричных Е.В. - заместитель директора по музыкальному образованию ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж», Петелина Е.А. - кандидат педагогических наук, доцент, ВГПУ, Кондратьева С.И. - учитель музыки МБОУ СОШ №94 имени генерала Лизюкова А.И., Соболев Д.В. - учитель начальных классов МБОУ гимназия им. И.А. Бунина, Воронова Т.Е. - преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин Воронежской духовной семинарии, Вахтель Л.В. - председатель Воронежского отделения Союза композиторов РФ, доктор педагогических наук, профессор.

Экспертами обсуждалось введение в школьную программу обязательного обучения азам культуры в целях воспитания нравственности и культурной личности будущего гражданина со школы, поднимались вопросы сотрудничества со школами и детскими садами в целях разработки новых образовательных стандартов, внедрение проектной деятельности в работу педагогов, создание баланса между часами, отведенными на изучение профильных предметов и педагогических навыков. Рассматривался вопрос реализации студенческих проектов в образовании как вариант подготовки магистерской диссертации, более широкое внедрение практико – ориентированного обучения.

Высказывались предложения по введению в технологические карты уроков по культуре воспитательных задач, а также введение духовного воспитания в плановое обучение.

Эксперты сошлись во мнении, что воспитать современного, разностороннего и социального человека, способного к творчеству и самоопределению, без художественного и культурного образования невозможно.

 

Данный сайт работает в тестовом режиме. Вся информация, которая на нем опубликована, не является официальной и несет лишь типовой характер