Эксперты обсудили механизмы снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников

31.01.2024

Нагрузка на учителей во все времена была достаточно большой. А на сегодняшний день учитель — это не только наставник и методолог, но и еще источник разного рода справочной информации. В современном мире учителям зачастую не хватает времени для саморазвития и качественной подготовки к занятиям.

Именно снижению объема заполняемой учителем документации, было посвящено заседание экспертной групп при министерстве образования Воронежской области, состоявшемся 30 января 2024 года.

Центральной темой обсуждения стали положения Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

В октябре 2023 года сотрудниками министерства образования был проведен мониторинг забюрократизированности деятельности учебных заведений области путем опроса свыше 9300 учителей региона. При этом выяснилось, что кроме основной документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, учителя заполняет еще массу иных документов и фотоотчетов, которые никак не попадают в рамки основного функционала. Эксперты рекомендовали часть такого рода дополнительной нагрузки перераспределить на школьных вожатых и шире использовать инструменты бережливого производства в повседневной работе. Также было высказано предложение расширить положения приказа на дошкольные учреждения, испытывающие такие же проблемы. При этом эксперты сошлись во мнении, что при оптимизации документооборота важно не потерять персонализацию достижений учеников и отслеживать динамику развития воспитанников.

На сегодняшний день совместно с экспертным сообществом разрабатывается перечень документов, обязательных к заполнению.  Консолидированная позиция региона будет направлена в Министерство просвещения РФ.

 

Данный сайт работает в тестовом режиме. Вся информация, которая на нем опубликована, не является официальной и несет лишь типовой характер