Дорожники обсудили перспективы внедрения в регионе новых технологий

13.09.2021

6 сентября на заседании экспертной группы при департаменте дорожной деятельности члены экспертной группы при департаменте обсудили переход на использование новых материалов в дорожной отрасли в соответствии с требованиями Регламента Таможенного союза. О необходимости перехода на новые стандарты ведется дискуссия в дорожной отрасли с середины 2010-х годов. Предполагается, что с лета 2023 года на дорогах общего пользования нельзя будет укладывать асфальтобетонные смеси, произведённые по старым ГОСТам. Вместо них должен быть новый асфальт, так называемый Суперпейв (Superpave, объёмно–функциональное проектирование) и Евроасфальт.

Новые системы, по оценке разработчиков, характеризуются повышенными физико-механическими свойствами и поведением асфальтобетона в условиях эксплуатации, имеют лучшие, по сравнению с действующими аналогами трещиностойкость, влагоустойчивость, восприимчивость к колееобразованию, модуль упругости при влиянии разных температур.

Однако их внедрение вызывает массу вопросов. Они пока не адаптированы под условия эксплуатации в регионах РФ, а обоснование положительных экономических и технических характеристик результатов работы в сравнении с существующими стандартами проведено, по мнению экспертов, недостаточно тщательно.

Кроме того,  ремонтные работы по технологии Суперпейв ориентировочно на 15% дороже, чем стандартный дорожный ремонт. При использовании Суперпейва и Евроасфальта повышаются требования и к материалам, и к технологиям производства и укладки асфальта, и к технологиям складирования материала. Дорожным строителям и лабораториям будет необходимо приобрести дополнительное дорогостоящее оборудование, к использованию которого готовность имеется не у всех.

В случае недостаточной подготовки дорожной отрасли к переходу на новую технологию, область может понести значительные потери из-за удорожания процесса дорожного строительства.  Членами экспертной группы при департаменте рекомендовано до внедрения технологии в практику провести ее тщательную проработку, в том числе с РосДорНИИ, а также провести ряд экспериментальных исследований. Свою готовность к проведению таких исследований подтвердили ряд проектных институтов региона.

Данный сайт работает в тестовом режиме. Вся информация, которая на нем опубликована, не является официальной и несет лишь типовой характер